Еще 10 лет назад автомобили-беспилотники казались фантастикой. Но сегодня крупные автомобильные компании заявляют о вполне реальной возможности выпускать такую технику, опасаясь исключительно того, что общество может быть еще не готово принять такие новшества. Тем не менее, Гугл оказался впереди планеты всей: игнорируя мнение скептиков, компания заявила, что их беспилотники окажутся на дорогах общего пользования уже этим летом. Ниже представлено видео тестовой поездки беспилотного автомобиля Google.

Такие новости всегда интригуют, ведь это может поменять наш привычный мир, как в свое время его изменило появление интернета или мобильных телефонов. Статья на эту тему напрашивалась сама по себе, так что встречайте 10 логичных заключений о том, как изменится мир с появлением машин без водителей.


Как беспилотный автомобиль изменит мир?


10. Время — деньги

интернет магазин

Среднестатистический американец тратит 50 минут в день на то, чтобы добраться на работу и обратно. Поменяв руль водителя на кресло пассажира, многие предпочтут скоротать это время в интернете. Согласно некоторым расчетам, если люди начнут тратить половину времени, которое проводят за рулем, на пребывание в онлайне, это принесет 140 млрд $ дополнительной годовой прибыли владельцам интернет-ресурсов. Думаю, теперь понятно, почему Google решили создать беспилотный автомобиль?


9. Меньше полицейских

вигам симпсоны полицейский

Более половины всех обращений в полицию связанны с транспортными средствами. Ежегодно десятки миллионов человек останавливают в связи с нарушением ПДД. Беспилотные автомобили запрограмированны следовать правилам дорожного движения: не будет никакой потребности стоять на трассе с радаром, днями напролет наблюдая за ровной цепочкой законопослушных автомобилей. Само собой, не обойдется без каких-то несчастных случаев и ЧП, но их количество значительно снизится, оставив половину стражей правопорядка без работы. А это, опять же, немалая экономия средств, которые идут на содержание полицейского департамента.


8. Дороги без дураков

агрессивный водитель

Сколько роликов на Ютубе посвящены агрессивным водителям? Один в гневе набрасывается на другого участника движения, другой решает кого-то «проучить» и начинает «поджимать» чужой автомобиль, не давая проехать, третий пытается устроить авто-подставу… Согласно статистики, из-за агрессивной езды в Штатах ежегодно погибает около 1500 человек. У нас такой статистики нет, потому что само понятие «агрессивная езда» в нашей стране законодательно не фигурирует. Тем не менее, аналогичная проблема существует. Второй момент — езда в нетрезвом виде. Из-за пьяных людей ежедневно погибает около 30 человек.

С беспилотными авто об этих бедах можно будет забыть. Агрессия, дурное настроение или алкогольное опьянение перестанут выливаться в аварии и человеческие жертвы. И никто не будет парковаться, как свинья.


7. Экономия средств

копилка

Когда беспилотные технологии станут достаточно распространены, они сделают более дешевыми транспортные перевозки. Представьте, сколько нужно платить дальнобойщику или водителю международного рейса за одну поездку — проживание в гостинице, питание, командировочные… Без этих затрат поездки и доставка товаров станут дешевле. Само собой, что многие останутся без работы, что не радует. Но подобные обстоятельства никогда не останавливали технологичный прогресс.


6. Меньше автомобилей

Пустая дорога

В развитых странах среднее количество автомобилей равняется 2,1 на семью. Каждому нужен транспорт, чтобы вовремя отправиться на работу. Вот только после короткой поездки 90% времени машина будет стоять без дела на парковке. Поскольку беспилотный автомобиль может совершать поездку без человека, ему вовсе не обязательно скучать весь рабочий день — за это время он может вернуться домой, отвезти детей в школу, подкинуть друга на дачу, а вечером забрать вас с работы. Таким образом, большее количество людей смогут обходиться одним автомобилем.


5. Забудьте о пробках

пробка ночь

Пробки — серьезная проблема крупных городов. Согласно последним подсчетам, некоторые водители проводят в пробках около 3 недель в году. Часто причиной пробки становится не только огромное количество машин, но и какое-то происшествие — кто-то вынужден резко затормозить, за ним, по цепной реакции, выстраивается многокилометровый «хвост». Чтобы тронуться, необходимо больше времени, чем для того, чтобы остановиться — в результате пробка «рассасывается» медленнее, чем растет.

Хотя при огромном количестве беспилотных автомобилей также могут возникать пробки, компьютерный расчет позволит намного быстрее решать подобные проблемы, оптимизируя скорость и направление дорожного трафика. Кстати, согласно другого исследования, 30% пробок возникает из-за людей, которые ищут место для парковки — с автопилотом эта проблема будет решена.


4. Дорогу пенсионерам

пенсионер за рулем

Кто не слышал ворчание в адрес пожилых людей за рулем? С возрастом скорость реакции замедляется, что усложняет процесс вождения — и это действительно может угрожать жизни других людей. Добавьте к этому старение населения во многих странах с продвинутой медициной… Но беспилотные автомобили позволят этим людям чувствовать себя независимыми от других, сохраняя безопасность на дорогах.

Также подумайте о людях с ограниченными возможностями — слепой или парализованный парень сможет пользоваться автомобилем. Думаю, для многих инвалидов беспилотники станут настоящей находкой, которая позволит чувствовать себя независимым от посторонней помощи.


3. Возрастные ограничения

ребенок за рулем

Польза от беспилотного транспорта ощутима не только для пожилых, но и для юных. Возрастные ограничения на вождение авто существуют по всему миру не спроста — подростки часто склонны к более рискованной и безрассудной манере вождения. Отсутствие опыта также становится угрозой их жизни. Неудивительно, что основная причина смерти людей в возрасте от 12 до 19 лет — дорожно-транспортные происшествия. Но беспилотным автомобилем сможет пользоваться любой подросток, так что с их появлением, скорее всего, возрастные ограничения будут снижены.


2. Безопасность на дорогах

безопасность авто

В других аспектах уже говорилось о безопасности — это действительно важный фактор, достойный отдельного упоминания. Согласно подсчетам ВОЗ, ежегодно в автомобильных авариях погибает больше миллиона человек, еще 50 миллионов получают травмы разной степени тяжести. В одних только Штатах аварии обходятся экономике в 164 200 000 000 $ — в эту сумму входят расходы спасательных служб, полиции, порча имущества, потери производительности и качества жизни пострадавших.

90% ДТП случаются по причине человеческого фактора. То есть беспилотные автомобили сократят количество аварий в 10 раз. Во время испытания своего беспилотного автомобиля, Гугл намотали более 1 000 000 км (это суммарное число — естественно, беспилотник у них был не один). За это время в незначительную аварию попала только одна машина — она погнула крыло… И вот как это прокомментировали в Google:

  • «Безопасность является нашим главным приоритетом. Нашей целью как раз является предотвращение аварий, таких как это повреждение крыла, которое произошло в то время, когда автомобиль вел вручную наш сотрудник».
беспилотный автомобиль гугл авария
Тот самый беспилотный автомобиль Гугл (фото с Business Insider)

Да, вы все правильно поняли — единственная авария случилась, когда управление взял на себя человек. Похоже, нам не стоит тягаться с роботами в безопасности вождения.


1. Ложка дегтя

знак кирпич

Стоит упомянуть и о возможных минусах беспилотных автомобилей. Например, персональная ответственность — если по какой-либо причине случится ДТП, кто будет за это отвечать? Компания-производитель, которая находится на другом континенте? Как скоро вы дождетесь от нее выплат?

Второе — отсутствие опыта вождения. В случае какой-то чрезвычайной ситуации, взять управление на себя сможет далеко не каждый. Ведь повсеместное распространение беспилотников оставит народ без всякого водительского опыта.

Ну и третье, самое любопытное — этический вопрос. Само собой, что иногда все-равно будут возникать какие-то критические ситуации, в которых столкновения будет не избежать. Как запрограммировать компьютер на этот случай? Делать сознательный выбор, кому сохранить жизнь, а кем пожертвовать? Пока что такие вопросы остаются без ответа, а возможность столкновения, вероятно, компьютером не рассматривается.

Не будь снобом... Сделай репост!

3 КОММЕНТАРИИ

  1. Последний абзац напомнил про фильм «Я, робот». Когда робот решил спасти Уилла Смита (как там его по фильму звали), а не девочку, просто потому, что взрослый мужик имел больше шансов выжить. Машина не имеет чувств.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ