Современные автомобили удивляют наличием подогрева сидений или встроенного дозатора со льдом. Но на самом деле это довольно мелкие улучшения — а ведь в ближайшем будущем мы, возможно, увидим куда более значимые изменения в мире транспорта.


10. Аэромобиль

futurecars1

Человечество уже давно занимается поиском и разработкой новых источников топлива — не век у арабов нефть покупать. И хотя электромобили и гибриды набирают популярность, их высокая стоимость является серьезным сдерживающем фактором для всемирного триумфа экологии.

В качестве альтернативы электродвигателям можно рассматривать пневмодвигатели, которые приходят в действие благодаря сжатому воздуху. Недавно «Пежо» смогла представить свой гибрид, который использует не только нефть, но и сжатый воздух. На скорости 70 км/час машина использует пневмодвигатель, но стоит вдавить педаль газа в пол, как в дело вступит бензиновый движок. Автомобиль будет доступен в продаже уже в 2016 году. Над пневмомобилями, которые также называют Air Car, также трудится «Ситроэн» и компания Tata Motors (Индия).

Двигатели на сжатом воздухе, в сравнении с электродвигателями, имеют ряд преимуществ: они дешевле, менее токсичны при утилизации, чем аккумуляторы, имеют меньшую стоимость и более скромный вес. Единственная проблема — для того, чтобы работал пневмодвигатель, все-равно нужна электроэнергия. Так что сжатый воздух все-равно придется конвертировать в электричество. Подобное непрямое использование энергии имеет низкий КПД, а это существенный минус.


9. Ховерборд

ховерборд

Фильм «Назад в будущее» по многим причинам цеплял детское воображение. И летающая доска ховерборд — одна из них. Совсем недавно инженеры «Лексуса» сумели воплотить детскую мечту в реальность, создав действующий прототип ховерборда. Устройство парит над землей за счет использования мощных магнитов и сверхпроводников. «Дым», который видно на фото — это жидкий азот, который используется для охлаждения суперпроводников (неплохой спецэффект!). Правда, пока что доска может двигаться только над специальной металлической поверхностью — пробная площадка для испытаний была построена в Барселоне.


8. Персональный вертолет

futurecars3-640x426

Профессор Генрих Бюлтхоф уже несколько лет занимается проектом MyCopter. Этот проект призван создать простые и маневренные вертолеты, которые смогут стать общедоступным видом транспорта. Для этого устройство должно управляться также просто, как автомобиль. Высота его полета должна быть достаточна, чтобы не мешать наземному транспорту, и не слишком высока, чтобы не создавать трудностей для авиации. Начальная стадия проекта практически завершена, поэтому можно начинать откладывать деньги на покупку вертолета.


7. Беспилотный автомобиль

Image-5-Prototype

Как-то мы рассуждали на тему того, как беспилотный автомобиль изменит мир. Конечно, не все захотят расстаться с возможностью самостоятельного вождения, но нельзя недооценивать то количество проблем, с которыми расправится автомобиль без водителя. Тем более, что Google уже этим летом проводит очередной этап тестирования своих самостоятельных машин на дорогах общего пользования.

Первые модели имеют безопасное ограничение скорости до 40 км/час и кнопку экстренной остановки — и никакого руля или педалей. Так что теперь пьяные и криворукие водители не смогут наезжать на пешеходов, а люди с ограниченными возможностями обретут самостоятельность. А еще можно с пользой использовать время, которое обычно проводишь за рулем — запостить новые фотки в Инстаграмм или выбрать статус в Вк.


6. Самолет, управляемый силой мысли

upravlenie-siloj-mysli_1

Если вам не по душе роль пассивного пассажира, то мысленно управляемый самолет будет как нельзя кстати. Особенно, если вам лень шевелить руками — мы же не в каменном веке, верно? Так что возрадуемся — Евросоюз финансирует еще один аэро-проект: BrainFlight. Суть проекта в том, чтобы упростить управление самолетом — пилоту достаточно мысленно отдавать команды «влево» или «вправо», чтобы направлять летательный аппарат.

Подобные технологии не являются чем-то фантастическим: летчики-испытатели во время полета были подключены к ЭЭГ, что позволило зафиксировать электрические сигналы мозга во время выполнения различных действий. Далее эти сигналы были обработаны специальным устройством под названием «компьютер» — в результате человек подключается к ЭЭГ, а компьютер, реагируя на знакомые сигналы, управляет самолетом.


5. Ховербайк

Aerofex-Hover-Bike1

Идея ховербайка также пришла к нам из научной фантастики. И есть все основания полагать, что такой транспорт станет реальностью в ближайшее время: компания Aerofex, чье творение изображено на фото выше, планирует уже в 2016 году провести масштабные летные испытания ховербайка, а в 2017 начать их продажу. В компании заверяют, что управляться с этой штукой также просто, как ездить на велосипеде — поэтому лицензия пилота не понадобится.

Вес ховербайка — около 350 кг. Он может поднимать в воздух 2 человек общим весом до 140 кг и развивать скорость 70 км/час. Высота полета — до 3,5 метров. Кроме того, что такой транспорт должен быть обалденно захватывающим, существует и практическая сторона его применения. Например, ховербайки могут использоваться во время различных спасательных операций, чтобы кратчайшим путем передвигаться по труднодоступной местности.


4. Поезд на магнитной подушке

[SCM]actwin,0,0,0,0;C:/DOCUME~1/JACOBT~1/LOCALS~1/Temp/HyperShot/HyperShot hypershot.exe 2/2/2009 , 8:13:14 PM

Маглев — вот официальное название поезда на магнитной подушке. Он приходит в движение благодаря действию электромагнитного поля и, по сути, левитирует в воздухе (отсюда и название «маглев» — магнитная левитация). Отсутствие колес снижает трение, что позволяет достигать больших скоростей: рекорд скорости манглева был установлен в 21 апреля 2015 года в Японии — 603 км/час.

Сама концепция такого транспорта обсуждается и испытывается последние 35 лет. На данный момент действующие поезда на магнитной подушке эксплуатируются в Китае, Японии и Южной Кореи. Главный вопрос, стоящий на пути прогресса — высокая стоимость постройки электромагнитных путей. Тем не менее плюсы такого транспорта очевидны — если говорить об энергозатратах, у него очень высокий КПД. Теоретически, в перспективе такой транспорт может разгоняться 2900 км/час. Хотя пока что достижение такой скорости возможно только на бумаге, ученые работают над увеличением мощности поезда и его аэродинамических свойств.


3. Скоростная подводная лодка

20140826_3_2

Подводные лодки, как и многие другие морские судна, выглядят невероятно медлительными на фоне других современных видов транспорта. Самая быстрая подводная лодка в мире К-222 могла развивать скорость до 80 км/час. При этом ее прозвали «Золотой рыбкой» — и не потому, что она исполняла желания вождей мирового пролетариата, а потому что ее постройка была обалденно дорогим проектом.

Тем временем та часть китайцев, которая не занята созданием маглева, взялась за разработку сверх-быстрой подводной лодки. «Сверх-быстрая» в данном случае значит сверх-звуковая — если проект когда-либо воплотиться в жизнь, подводная лодка сможет пересекать Тихий океан за какие-нибудь полтора часа. Это стало бы возможно при использовании режима движения под названием суперкавитация — вокруг лодки создается некая полость, заполненная паром. В результате трение с водой значительно снижается, что увеличивает скорость объекта.

Эта технология используется на некоторых российских торпедах, что позволяет им двигаться со скоростью почти 400 км/час. Ученые-оптимисты заверяют, что в условиях суперкавитации они смогли бы разогнать лодку до 5 800 км/час — необходимо только разработать достаточно мощный ракетный двигатель и решить еще несколько технических проблем.


2. Самолет-разведчик SR-72

SR-72

Жил-был самолет-разведчик SR-71 Blackbird. Служил он верой и правдой Соединенным Штатам целых 30 лет, пока не был списан в 1998 году на пенсию. За свою службу Blackbird умудрился поставить рекорд скорости, став самым быстрым пилотируем самолетом в мире — 3500 км/час, что в 3 раза быстрее скорости звука. Но самолет разведчик нового поколения, SR-72, собирается замахнуться на 6 Max — т.е. 6-кратное превышение скорости звука. Инженеры уверяют, что он сможет разгоняться до гиперзвуковой скорости — 6000 км/час.

На такой скорости разведчик станет абсолютно недостижимым для ПВО. Летные испытания этого самолета должны произойти в 2018 году, а в 2030 ВВС США планируют принять эту быструю птицу на вооружение. По сути, это самый быстрый «транспорт» из нашего ТОП-10, который появится не когда-нибудь в светлом будущем, а в ближайшие несколько лет — за что ему и отдана вторая строчка этого рейтинга.


1. Бэтмобиль

GF7-0002

Я рад, что для первой строчки нашелся более достойный представитель, чем какой-нибудь новомодный военный шушпанцер — в наше время и так слишком много войны. Но вернемся к бэтмобилю. На самом деле он не имеет отношения к популярному супер-герою, хотя по своему виду и возможностям вполне заслужил такое прозвище.

Весной 2015 года на автосалоне в Нью-Йорке был представлен летающий автомобиль GF7. Пока он находится на земле, движение осуществляется благодаря работе электродвигателя, который разгоняет авто до 160 км/час — скромно, тихо и экологично. Но стоит ему расправить 7-метровые крылья и взлететь ввысь, как в дело вступает реактивный двигатель, который ускоряет GF7 до 885 км/час, попутно заряжая электродвижок. Правда, для взлета и посадки ему понадобится настоящая взлетная полоса длинной 2 500 метра, но зато и максимально допустимая высота полета как у «взрослого» самолета — до 12 000 м. Стоить это чудо будет от 3 до 5 миллионов долларов.

Не будь снобом... Сделай репост!

2 КОММЕНТАРИИ

  1. Научно-технический прогресс! Надеюсь новые открытия послужат охране окружающей среды.

  2. я точно знаю, что самолет, управляемый силой мысли, мне бы не подошел…даже не себя жалко, а окружающих…))

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ