Когда говорят о легендарных автомобилях, Украина стыдливо стоит в сторонке, опустив глаза в пол. А очень зря, ведь у «Незалежной» есть как минимум один повод для гордости — расово правильный пролетарский Запорожец. Этот болид узнаваем в любой стране бывшего СССР, а о его молодецкой удали свидетельствует огромное количество анекдотов, которые скрасили местами депрессивные 90-е.


Лучшая машина в мире


 1. Сногсшибательная реклама

Вы богатый и успешный человек? Хотите подчеркнуть свой статус? Тогда Запорожец — это ваш выбор. Как гласит реклама, автомобиль идеально подойдет для стильных блондинок с гламурными дворнягами, для настоящих рок звезд и путешественников. Именно так был представлен новый автомобиль в советские времена.

Современным же бизнесменам стоит обратить внимание на «Запорожец» хотя бы потому, что это единственный запатентованный и разрешенный автомобиль и газенваген — 2 в 1. Печь «Запорожца» обильно снабжает теплым угарным газом салон автомобиля. Это довольно удобно, если вас захватили террористы: включив печку, есть высокие шансы на то, что злоумышленники задохнуться от угарного газа раньше, чем вы — ведь печка находится сзади.

А еще соседство печки и двигателя позволяло разогреть движок во время сильных морозов с помощью этой-самой печки. Если только аккумулятор не сядет.

 


2. Компактность и проходимость

Запорожец-Простоквашино

Запорожец был очень компактным автомобилем, благодаря чему с легкостью помещался в квартире. Это, согласитесь, удобно, ведь при необходимости семья могла сэкономить деньги на строительстве гаража.

С другой стороны, благодаря легкому весу и нерушимой вере в собственные силы, Запорожец мог проехать там, где многие внедорожники подавились бы грязью.


3. Двигатель как у суперкара

Запорожец-суперкар

Да, всё было сделано в лучших традициях дорогого спортивного автомобиля: двигатель располагался сзади, что давало владельцам Запорожца почувствовать себя водителем настоящего суперкара. Правда, за повышение чувства собственной важности приходилось платить избыточной поворачиваемостью и неустойчивостью на дороге.


4. Скромность

Однажды Запорожец удостоился чести «засветиться» в популярном автомобильном шоу Top Gear. Тем не менее, машинка на поймала «звездную болезнь», а осталась такой же скромной и покладистой.

 

По факту, кстати, никто не может объяснить назначение люка. Самая популярная версия — этот люк для воды, стекающей с обуви в зимний период. Правда, я не уверен, что это лучше стебной версии Top Gear.


5. Доступная цена

В советское время, равно как и после распада СССР, Запорожец стоил очень дешево, а потому именно он был первым автомобилем многих начинающих водителей. Да и сейчас это самая доступная машина, которая была так любима малоимущей прослойкой населения в лихие 90-е. Нынче «Запорожцы» вытеснены в сельскую местность, где частенько попадают в руки подрастающих «стритрейсеров» и под их беспощадный тюнинг.

5

Не будь снобом... Сделай репост!

10 КОММЕНТАРИИ

  1. Для тех, кто впервые сел за руль — самое то, что надо …. (не жалко, в случае чего)

  2. Все правильно, но печка у Запорожца расположена спереди. Греет великолепно при правильной настройке.

    • Убрал предложение о том, что печка расположена сзади — я об этом в одной статье вычитал, хотя сам помню (у знакомого был Запорожец), что тоже спереди печка была. Думал, может, он что-то сам поменял. Но у него, видать, не настроена она — бензином воняло не слабо)

  3. А как же Таврия?? дочь Запорожца?
    (с) Вики:
    В Европе этот автомобиль с 1976 года громко рекламировали как предел совершенства. Но когда я получил его для сравнительных испытаний и проверил на дорогах, оказалось, что ничего общего с рекламой нет. У задних пассажиров потроха вышибает на небольшой выбоине. Водитель на неровной дороге все время кланяется, — это у него голова так шатается из-за рассогласованности подвесок. Руль, чтобы сэкономить один шарнир, установили не по-людски, а под углом к продольной оси автомобиля. Представляете себе это «косое» руление? Нас приучили к мысли, что у западных конструкторов звезда во лбу. А они такие же смертные инженеры, не застрахованные от ошибок.

  4. Как можно вообще не хотеть себе в гараж этот шикарный автомобиль?
    Ещё один плюс: его никто никогда не угонит и не будет грабить, так что можно быть спокойным на счёт этого)

  5. вы когда-нибудь видели кубинские автобусы? (те что из советских ЗИЛов, просто в кузове грузовика с бортиками едешь, трактор спереди который будто тащит прицепленный салон и т.п. — жаль тут нет возможности прикрепить картинку) — это я к тому, что может иногда лучше и идти…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ