Недавно мы получили очень трогательное письмо от Боба из Житомира. Вот что он пишет:

«Дорогой ТопРейтинг! Меня зовут Бобби и я живу в Житомире. Эти два аспекта моей биографии плохо совместимы между собой, потому жизнь моя бывает трудна.

Я никогда не видел своего отца. Мама говорит, что он путешественник во времени. И что когда мне было 2 года, он отправился во времена динозавров, чтобы приручить дино и подарить его мне. С тех пор его никто не видел.

В школе у меня бывали трудности в общении с одноклассниками из-за их чрезмерного скептицизма. Поэтому я стал замкнутым и нелюдимым. Признаться, я совсем было отчаялся найти родственную душу, которая могла бы понять, каково это — родиться в семье путешественника во времени. Но ваш сайт возродил угасшую надежду. Прочитав статьи о рептилоидах и плоской земле, я понял, что вы люди широких взглядов и наверняка сможете мне помочь, рассказав больше о путешественниках во времени».

Мы готовы предоставить Бобби достоверную информацию из надежного источника: голливудские блокбастеры, как никто другой, имеют что рассказать о путешествиях во времени.

Возможно, кому-то этот рейтинг покажется не полным. Например, в нем нет «Петли времени» или «Дня сурка». В них путешествия во времени являются второстепенным событием, декорацией, которая лишь косвенно влияет на сюжет. Вспомните другие достойные фильмы о машине времени — обязательно дайте знать в комментариях. Обсудим, подискутируем, добавим.


ТОП-20 фильмов про временные петли и путешествия во времени


20. Черный рыцарь

фильм Черный рыцарь

  • Год: 2001
  • Жанр: комедия, приключения
  • Страна: США
  • Оценка IMDb: 4.8
  • Возрастной рейтинг: 12+

Все, что надо знать об этом фильме — это Мартин Лоуренс в главной роли. Со всеми плюсами и минусами, которые из этого вытекают. Немного кривляний и ужимок, легкий и незамысловатый юмор, пару пошлых сцен, динамичное развитие событий… Кажется, такое описание подходит к абсолютному большинству комедий Лоуренса.

Для меня остается загадкой, почему на IMDb зрители поставили «Черному рыцарю» такую низкую оценку. Да, это не шедевр. Но во время поисков интересных фильмов о путешествиях во времени мне довелось видеть картины похуже. Та же «Машина времени в джакузи» на порядок глупее, но оценена иностранным зрителем куда благожелательнее. Загадка да и только.

Но вернемся к «Черному рыцарю». Герой Мартина Лоуренса — паренек по имени Джамал, который работает в развлекательном парке с декорациями в стиле Средневековья. Свалившись в ров с водой, Джамал переносится из нашего времени в настоящее Средневековье.

Если подойти к этому фильму критично и ждать от него исторической достоверности и правдоподобности, вряд ли он вызовет что-либо, кроме раздражения. Но в качестве простенькой комедии на вечер «Черный рыцарь» вполне жизнеспособен. Особенно для тех, кто любит Мартина Лоуренса.


19. Кейт и Лео

Кейт и Лео

  • Год: 2001
  • Жанр: комедия, мелодрама
  • Страна: США
  • Оценка IMDb: 6.4
  • Возрастной рейтинг: 12+

«Кейт и Лео» — приятная мелодрама с Мег Райан. Ее героиня встречает необычного гостя из прошлого — Леопольда, герцога Олбанского, который попал в наше время из XIX века. Кейт и ее друзьям придется приглядывать за Лео и найти способ вернуть его обратно.

Роль Лео была отдана Хью Джекману. Он мастерски играет настоящего джентльмена — интеллигентного и спокойного аристократа, который в любой ситуации ведет себя достойно. Но при этом в его поведении нет и грамма фальши, напыщенности или пафоса.

За игрой этой пары, Хью Джекмана и Мег Райан, можно наблюдать вечно. Тем, кто не видел этот добрый и красивый фильм, можно только позавидовать. Он противопоказан разве что самым закоренелым противникам мелодрам.


18. Люди в черном 3

Люди в черном 3

  • Год: 2012
  • Жанр: комедия, боевик, приключения
  • Страна: США
  • Оценка IMDb: 6.8
  • Возрастной рейтинг: 12+

Главный злодей — Борис Зверь, последний представитель расы боглодитов. Он сбегает из тюрьмы на Луне и отправляется в прошлое, чтобы уничтожить агента Кея. Гибель Кея изменяет ход истории — боглодиты захватывают Землю. Чтобы предотвратить эту катастрофу, Джей должен срочно отправиться вслед за Борисом в 1969 год и спасти своего напарника.

«Люди в черном 3» вышли в 2012 году, через 10 лет после выхода второй части. Обычно, такие паузы не предвещают ничего хорошего и воспринимаются, как очередная попытка продюсеров заработать на известном бренде. Но в этот раз подобные опасения оказались абсолютно безосновательны: «Люди в черном 3» не уступают предыдущим частям трилогии.

Я не пересматривал предыдущие части «Людей в черном», лишь смутно припоминал, как смотрел их в детстве. Поэтому были опасения, что какие-то повороты сюжета будут непонятны. Но ничего подобного — фильм вполне самодостаточен. И если первые две картины остались в памяти в роли эдаких качественных пародий на фильмы про пришельцев, то третья часть выглядит вполне осмысленной. В ней есть не только экшн и элементы комедии, но и драма, сантименты, эмоции.

Резюмируя: «Люди в черном 3» могут приятно удивить. Главное, не спешить с выводами и пережить начальную сцену побега Бориса, которая слишком наиграна и несуразна. Дальше все пойдет намного лучше.


17. Часто задаваемые вопросы о путешествиях во времени

Часто задаваемые вопросы о путешествиях во времени

  • Год: 2009
  • Жанр: комедия
  • Страна: Великобритания
  • Оценка IMDb: 7.1

Название фильма должно… нет, обязано вызывать определенные ассоциации. И они верны: по духу это кино вполне можно сравнивать с «Кратким путеводителем для путешествующих по галактике автостопом». Но с некоторыми оговорками: к этой картине не приобщился Голливуд — следовательно, в ней меньше гэгов и больше английской сатиры. Также не стоит ждать каких-то спецэффектов и эпичных сражений — перед нами очень бюджетное кино.

Главные герои повествования — три приятеля, которые отдыхают в пабе после очередного скучного трудового дня. Одного из них уволили с работы и бедолага заливает горе пивом и беседами о «Стар Треке». Первое знакомство с персонажами растягивается минут на 15-20. В какой-то момент, фильм начинает казаться скучноватым… Но все меняется, когда один из приятелей идет в туалет и случайно обнаруживает нарушение временного пространства.

«Часто задаваемые вопросы о путешествиях во времени» — приятное кино с хорошим юмором. Эдакая английская версия «Теории большого взрыва»: здесь вам и компания «ботанов», и забавные диалоги, и всего несколько съемочных локаций. Но это Англия: погода похуже, бюджет поменьше, зато юмор чуть выше пояса.


16. Патруль времени

Патруль времени

  • Год: 2013
  • Жанр: триллер, детектив
  • Страна: Австралия
  • Оценка IMDb: 7.5
  • Возрастной рейтинг: 16+

Зачем ждать совершения преступления, если можно задержать преступника еще до его злодеяния? Именно этим и занимается «Патруль времени». Одному из лучших детективов этой организации предстоит поймать террориста по кличке Пшик Подрывник, который каждый раз оказывается на шаг впереди.

«Патруль времени» — экранизация научно-фантастического рассказа «Все вы зомби» Роберта Хайнлайна. В нем раскрывается суть парадокса предопределения, который может возникнуть в процессе путешествия во времени. Если расценивать фильм, как иллюстрацию к этому парадоксу — он великолепен. Если же оценивать сюжет с точки зрения логики, ему можно предъявить массу претензий.

Но это не справедливо — «Патруль времени» изначально создавался с целью рассказать об одном интересном парадоксе. И он с этим справился: отлично снятые сцены выстроены в идеальном порядке, события не забегают наперед, интрига живет и царствует. А возражения по поводу неправдоподобности каких-то моментов следует предъявлять не создателям фильма, а тем, кто сформулировал парадокс предопределения. Или хотя бы Хайнлайну, написавшему рассказ, по которому был снят «Патруль времени».

Название фильма заставляет думать, что перед нами окажется остросюжетный криминальный детектив, но это не так. «Патруль времени» — драма с минимальными вкраплениями экшена. А название — существенная ошибка наших кинопрокатчиков, которые изменили оригинальное название «Предопределение» на более понятный вариант, чтобы заманить доверчивого зрителя.


15. Пришельцы

Пришельцы 1993

  • Год: 1993
  • Жанр: комедия
  • Страна: Франция
  • Оценка IMDb: 7.0
  • Возрастной рейтинг: 16+

Средневековый рыцарь вместе со своим верным слугой попадает в современную Францию — согласитесь, отличные исходные данные, которые позволяют разыграть хорошую комедию. Особенно, когда в главных ролях Кристиан Клавье и Жан Рено.

Но есть одна проблема. Как это часто бывает при пересмотре старой «классики», детские воспоминания об этом фильме могут оказаться ярче, чем сам фильм. Тем более, что в 90е большинство комедий снимали в дурашливо-абсурдном духе: шумные гэги, нелепые ситуации с неправдоподобной реакцией окружающих… Эпоха ситкомов приучила нас к другому юмору.

Посмотреть эту комедию однозначно стоит. Вот только пересматривая «Пришельцев» спустя 20 лет мне было куда сложнее получать удовольствие от картины. Это странное ощущение: память говорит, что это одна из лучших комедий, но по факту происходящее не впечатляет. Может, не было нужного настроения? В любом случае, я достаточно запутался в своих чувствах к «Пришельцам», чтобы отказаться от идеи поставить какую-то собственную оценку этому фильму.


14. Жена путешественника во времени

Жена путешественника во времени

  • Год: 2008
  • Жанр: драма, мелодрама
  • Страна: США
  • Оценка IMDb: 7.1
  • Возрастной рейтинг: 16+

Генри умеет путешествовать во времени. Вот только он не может контролировать свое умение — его перемещения непредсказуемы и могут произойти в любой момент. Не смотря на это, он встречает девушку, с которой хочет создать семью и прожить всю жизнь. Но не так просто построить крепкие отношения человеку, который может исчезнуть и появиться в любой момент.

Многие при просмотре этой картины вспоминают о фильме «Загадочная история Бенджамина Баттона». Хотя их сюжеты имеют мало общего, такое сравнение вполне уместно — идея фильма, да и сама атмосфера схожи. Спокойное и несколько драматичное повествование. Напряженной интриги или обилия комичных ситуаций ожидать не стоит.

«Жена путешественника во времени» — добрая семейная история. Красиво снятая, на нее приятно смотреть. Но если кто-то жаждет увидеть стремительное развитие событий, приключения и закрученный сюжет — это не по адресу.

P.S. Кстати, совершенно непонятно возрастное ограничение 16+. Насколько помню, в этом фильме нет ни одной сцены, которую можно было бы расценить как жестокую или непристойную. Или я что-то пропустил?


13. Дежавю

Дежавю

  • Год: 2013
  • Жанр: триллер, детектив
  • Страна: США, Великобритания
  • Оценка IMDb: 7.0
  • Возрастной рейтинг: 16+

«Дежавю» — добротный фантастический детектив с Дензелом Вашингтоном в главной роли. От Тони Скотта, снявшего картины «Враг государства» и «Последний бойскаут», кто-то мог ожидать большего количества экшена. Но в этот раз Скотт решил пойти другим путем и не снимать боевик.

Детектив Даг Карлин помогает расследовать взрыв на пароме. Чтобы найти преступника, совершившего теракт, за дело берется секретная служба с доступом к видеозаписи спутников. Важное условие — съемка со спутников ведется только в режиме «реального времени» с отставанием в 4 дня. По словам технарей, сохранять такой объем данных некуда, поэтому, если они не заметят преступника просматривая записи 4 дневной давности, второго шанса не будет.

«Дежавю» смотрится динамично и остросюжетно, как и положено настоящему триллеру. Но классическая перестрелка здесь только одна — как и положено, она припасена на финальный поединок с плохим парнем.

А еще мне безумно нравится дубляж. Не знаю, как звучит Дензел Вашингтон в оригинале, но в русской озвучке его голос кажется невероятно добрым и простым. Слышишь и сразу понимаешь, что этот детектив — классный парень, с которым было бы здорово посидеть за кружкой пива и поболтать о всяком.


12. Пиджак

Пиджак 2004

  • Год: 2004
  • Жанр: триллер
  • Страна: США, Германия
  • Оценка IMDb: 7.1
  • Возрастной рейтинг: 16+

Джекс Старкс воевал в Персидском заливе и получил тяжелое ранение в голову. Ему удалось поправиться, но травма головы дает о себе знать приступами амнезии. Однажды Старкс попадает в переплет: он ничего не помнит, но его обвиняют в убийстве полицейского. Присяжные уверены, что он виновен, но психически невменяем — и отправляют ветерана в психиатрическую клинику. Там Джекс случайно обнаруживает способ путешествовать во времени.

По атмосфере и некоторым сюжетным ходам «Пиджак» напоминает «Эффект бабочки». Тем более, что его премьера состоялась всего через год после выхода «Бабочки». Такая вторичность сыграла с фильмом злую шутку — кассовые сборы не покрыли бюджет фильма, который составил 30 млн долларов. Так что с финансовой точки зрения «Пиджак» оказался провальным.

Впрочем, это претензии к маркетологам, но не к самой картине. Не знаю, какая часть бюджета ушла на гонорар Эдриана Броуди, но оно того стоило. Джекс Старкс в исполнении Броуди великолепен. Его эмоции и мимика превращают обычный фантастический рассказ в какой-то атмосферный психологический триллер.

Второй плюс весьма субъективен. Мне всегда нравились фильмы, в которых действие происходит в психбольнице — есть в этом нечто интригующее и загадочное. Вот и в «Пиджаке» происходящее крутиться вокруг психиатрической клиники, заставляя зрителя снова и снова задавать себе вопрос: а не является ли все происходящее плодом больного воображения главного героя?


11. Радиоволна

Радиоволна 2000

  • Год: 2000
  • Жанр: триллер, драма, криминал
  • Страна: США
  • Оценка IMDb: 7.3
  • Возрастной рейтинг: 16+

Главный герой — полицейский Джон Салливан. Однажды он связывается по старой радиостанции с каким-то незнакомцем. Скоро Джон понимает, что разговаривает с собственным отцом, который погиб на пожаре 30 лет назад. Поняв, что каким-то образом радио установило связь с прошлым, Джон пытается спасти отца, предупредив его об опасности.

Критики обвиняют «Радиоволну» в излишней сентиментальности и наивности — по нынешним меркам триллером этот фильм можно назвать с натяжкой. Тем не менее интрига и напряжение присутствует. До самого конца непонятно, как же поступят сценаристы: устроят классический «хеппи энд» или закончат на драматической ноте, как часто бывает в фильмах такого рода.

Стоит отметить, что «Радиоволна» появилась за 4 года до выхода «Эффекта бабочки» — в 2000 году идея этого фильма выглядела достаточно свежей. В 2016 году вышел одноименный сериал, который пересказывает эту же историю, растянув ее на целый сезон.


10. Исходный код

Исходный код

  • Год: 2011
  • Жанр: триллер, детектив
  • Страна: США, Канада
  • Оценка IMDb: 7.5
  • Возрастной рейтинг: 12+

Ученые придумали очередную заумную штуку, которую назвали исходный код. Она позволяет создавать полноценную симуляцию какого-то пространства. На практике это означает, что они могут поместить человека в какое-то место в недалеком прошлом и проигрывать нужную ситуацию снова и снова.

Этот проект решают испытать для раскрытия теракта, совершенного на железной дороге. Офицеру Колтеру Стивенсу предстоит оказаться в заминированном поезде за 8 минут до взрыва и попытаться понять, кто из пассажиров может оказаться причастным к преступлению.

Не скажу, что «Исходный код» как-то меня поразил или вызвал восторг. В этом рейтинге есть фильмы с более закрученным сюжетом, есть более масштабные и эпичные. А «Исходный код» — крепкий середнячок. Он не попадет в список лучших фильмов всех времен, но все-равно его стоит посмотреть хотя бы развлечения ради. Приятная актерская игра, динамичное развитие событий и интрига, живущая до самого конца — что еще надо?


9. Полночь в Париже

Полночь в Париже

  • Год: 2011
  • Жанр: комедия, мелодрама
  • Страна: США, Испания
  • Оценка IMDb: 7.7
  • Возрастной рейтинг: 16+

Главный герой — писатель-сценарист, который устал работать на Голливуд и хочет написать хорошую книгу. Вместе со своей невестой он отправляется искать вдохновение в Париж. Во время ночной прогулки писатель переносится в 1920е годы, где встречает своих кумиров: Хемингуэя, Гертруду Стайн, Пикассо, Фицджеральда и даже Сальвадора Дали. Эти знакомства помогают ему разобраться в себе и переосмыслить некоторые свои взгляды на жизнь и творчество.

Чтобы охарактеризовать «Полночь в Париже», достаточно назвать ее режиссера — это Вуди Аллен. Из этого следует: кино претендует на интеллектуальность, события разворачиваются неспешно и все это сдобрено легким юмором. Поклонники Вуди добавят к описанию «Ночи в Париже» множество других эпитетов: романтичный, чарующий, глубокий, атмосферный и так далее. А критики могут заподозрить, что фильм скучноват. Кто из них прав — решайте сами.

В фильме есть и неоспоримые достоинства: добросовестная игра Оуэна Уилсона, исполнившего главную роль, великолепный Париж и сценарий, который был удостоен в 2012 году Оскара.


8. Бойфренд из будущего

Бойфренд из будущего

  • Год: 2013
  • Жанр: драма, мелодрама, комедия
  • Страна: Великобритания
  • Оценка IMDb: 7.8
  • Возрастной рейтинг: 16+

Не пытайтесь судить об этой картине по названию. Я пробовал — это провальная затея. Поэтому сразу к сюжету: Тиму повезло. Оказывается, все мужчины по линии его отца обладают удивительным даром — умеют путешествовать во времени. И Тим использует это умение, чтобы очаровать девушку своей мечты.

В какой-то момент, ближе к середине фильма, у меня появилось смутное подозрение, что вся эта история окажется довольно бредовой. С британским кино так часто бывает, оно бывает непредсказуемым — и не всегда в хорошем смысле этого слова. Но опасения быстро развеялись — режиссер Ричард Кертис сделал все по-уму, как говорится, с чувством, толком, расстановкой.

«Бойфренд из будущего» — позитивный фильм с правильным посылом, который вначале вызывает легкое недоумение, но ближе к концу нравится все больше и больше. Это спокойное английское кино. Не стоит от него ожидать особой динамики или комичных приключений сродни голливудских «Кейт и Лео». Это другое кино.


7. Люди Икс: дни минувшего будущего

Люди Икс, Ртуть

  • Год: 2014
  • Жанр: триллер, приключения, боевик
  • Страна: США, Великобритания, Канада
  • Оценка IMDb: 8.0
  • Возрастной рейтинг: 12+

Чтобы поддерживать разговоры о супер-героях, в штате наших авторов есть специально обученный человек с никнеймом John. Поскольку у нас в коллективе нет проблем с коммуникацией, он с радостью согласился встретиться и поговорить. Так мы сумели выманить его из дома и «одолжить» его личный дневник. Дальнейший текст взят оттуда, с раздела «Бесценные воспоминания»:

«Люди Икс: Дни минувшего будущего» — супергеройский боевик, снятый Брайаном Сингером. Формально фильм является продолжением к трем фильмам франшизы, а именно «Люди Икс: Последняя битва», «Люди Икс: Первый класс» и «Росомаха: Бессмертный».

На перемещения во времени прозрачно намекает закрученное название – эффектные драки с применением суперспособностей будут происходить в будущем, которое происходит… в прошлом. Как-то так. Из-за этого перемещения, вокруг которого построен весь сюжет фильма, события первой трилогии становятся историей, которой, по сути, никогда и не было. О происходившем в этих фильмах в конце «Дней минувшего будущего» помнит только Логан, который как бы уже и не переживал их на самом деле.

И та часть фильма, которая происходит в настоящем (война со Стражами), тоже становится неактуальной после действий сознания Росомахи из будущего в теле Росомахи из прошлого. В 1973 году он изменил ключевой момент в цепи событий, которая до вмешательства из будущего привела к войне мутантов со Стражами. Но теперь этого всего не было, история изменилась.

Еще прикол в том, что когда сознание Логана вернулось в его тело из настоящего, то сознание того Логана, который прожил жизнь в этом теле после изменения времени в 1973 году, исчезло. Урок – поступай правильно сразу, чтобы не приходилось потом возвращаться назад в прошлое».

Что же, спасибо Джону за привычку вести дневник! Благодаря нему мы узнали, что первых трех частей «Людей Икс» не существует. А также о первой школьной любви Джона. И списке его врагов, которым он собирается отомстить, если станет богатым и знаменитым… Знаешь, Джонни, а ведь я думал, что мы друзья. Не надо так.


6. Двенадцать обезьян

12 обезьян

  • Год: 1995
  • Жанр: триллер, детектив
  • Страна: США
  • Оценка IMDb: 8.0
  • Возрастной рейтинг: 16+

Я сумел посмотреть этот фильм только со второго раза. Вот что значит сила воли. Чтобы понять, что со мной не так, отправился читать комментарии на КиноПоиске и других подобных сайтах. Поймет не каждый, нужно включить мозги, эстетическое кино со своей оригинальностью — вот что поведали мне на отзывы кинозрителей.

Мораль: если мне не понравился фильм, значит, я тупой. Спорить не буду, тем более, что плюсы «12 обезьян» долго искать не надо: это Бред Питт, Брюс Уиллис и нетривиальный сюжет. Но Боже мой, как же все затянуто! Как резко меняются сцены! Как дико смотрятся декорации будущего, слепленные в 90х! Я не мог отделаться от мысли: «К чему это все? Какой в этом смысл?!»

Ясное дело, что проблема во мне. Фильм же не для тупых. И впечатляющее количество высоких оценок от кинозрителей со всего мира тому подтверждение — большинство народа считают «12 обезьян» шедевром.

Коротко о сюжете: в 2035 году ужасный вирус уничтожил добрую половину человечества. Чтобы найти способ борьбы с этой хворью, ученые отправляют в прошлое ребят, которым предстоит найти первопричину возникновения вируса. Правда, вместо того, чтобы отправить какого-то мотивированного и обученного агента, они ищут добровольцев среди зеков, которым обещают скостить срок. Так главный герой, которого играет Брюс Уиллис, попадает в славные 90е.


5. Эффект бабочки

эффект бабочки

  • Год: 2003
  • Жанр: триллер, драма
  • Страна: США, Канада
  • Оценка IMDb: 7.7
  • Возрастной рейтинг: 16+

Как изменения прошлого влияют на будущее? Пожалуй, никто так тщательно не пытался рассмотреть этот вопрос, как создатели фильма «Эффект бабочки». Череда загадочных и порой ужасных событий, которые предстают перед зрителем в начале фильма, ближе к концу складываются в один пазл. И как же мастерски передана напряженная атмосфера неведомой опасности, которая заставляет переживать о главном герое большую половину фильма! Таким и должен быть настоящий триллер.

«Эффект бабочки» — не какая-нибудь приключенческая картина для всей семьи. В этой истории достаточно жестких моментов: педофил, сожженная собачка, несколько убийств… в общем, не для слабонервных. Впрочем, не смотря на вышеперечисленное, «Эффект бабочки» дарит какое-то жизнеутверждающее настроение, хотя и с привкусом легкой грусти.

Получилось самое абстрактное описание к фильму, которое только можно придумать. Поэтому добавим конкретики, коротко пересказав сюжет: еще в детстве Эван страдает от провалов в памяти, которые унаследовал от своего отца-психопата. Чтобы следить за своей памятью, он начинает вести дневник. Повзрослев, Эван обнаруживает, что с помощью старых дневников может перемещаться во времени, возвращаясь к своим детским воспоминаниям.


4. Грань будущего

Грань будущего

  • Год: 2014
  • Страна: США, Канада
  • Жанр: боевик, приключения
  • Оценка IMDb: 7.9
  • Возрастной рейтинг: 12+

На нашу планету в который раз напали пришельцы. Их внешний вид вызывает закономерные ассоциации с фильмом «Звездный десант»: такие же милахи из кошмарных снов арахнофоба. И теперь человечеству предстоит дать отпор захватчикам или же исчезнуть с лица земли.

Казалось бы, при чем здесь путешествие во времени? Дело в том, что во время масштабного сражения с инопланетянами, майору Уильяму Кейджу удается прикончить какого-то особенного оккупанта и обзавестись его умением — управлять временем. Правда, после победы над пришельцем, Кейдж погибает… и его день начинается заново.

В общем-то, это и все его умение — он «сохранился» накануне битвы и совершает «рестарт» каждый раз, когда погибает. А это происходит постоянно, раз за разом. Но с каждой попыткой Кейдж приближается к тому, чтобы придумать, как спасти человечество.

Главный герой не бравый вояка, а трус и дезертир, который желал бы оказаться где-нибудь подальше. И погибает он не только геройски разрывая тельняшку на груди, но и по собственной глупости — за его попытками придумать хоть что-нибудь, чтобы воспользоваться неожиданным подарком судьбы, интересно наблюдать. И в этом немалая заслуга Тома Круза, которому на момент съемок исполнился 51 год — а так и не скажешь!

Хотя идея спасения мира, как и временная петля, были обыграны не раз, сюжет не кажется вторичным. Из «такого же» можно вспомнить «День Сурка» или «Исходный код» — но по эпичности и спецэффектах, как и по бюджету, эти картины в разной весовой категории. При этом «Грань будущего» умудрилась втиснуться в возрастное ограничение 12+.


3. Терминатор

Терминатор

  • Год: 1984
  • Жанр: боевик, триллер
  • Страна: Великобритания, США
  • Оценка IMDb: 8.0
  • Возрастной рейтинг: 16+

«Терминатор» принес Джеймсу Кэмерону всемирную известность. Этот фильм превратил никому неизвестного парня с улицы в талантливого режиссера, который в последствии создал «Титаник» и «Аватар». В 2008 году Библиотека Конгресса США включила «Терминатор» в список культурного достояния Штатов.

Вторая часть получила на порядок больший бюджет: $ 100 млн против $ 6 млн, которые были выделены на создание первого фильма — по меркам Голливуда это копейки. Тем удивительнее, что Кэмерон сумел за такие деньги снять фильм, завоевавший всю планету.

Пожалуй, только первая часть имеет право войти в ТОП лучших фильмов о путешественниках во времени. На протяжении всего повествования Кайл Риз не дает зрителям забыть, что он из будущего — это не просто декорации, а важное условие, которое влияет на сюжет. В последующих частях то, что роботы прибывают из будущего, а не с другой планеты, тайной лаборатории или парелельных миров, не так уж важно для развития событий фильма.


2. Назад в будущее

назад в будущее

  • Год: 1985
  • Страна: США
  • Жанр: комедия, приключения
  • Оценка IMDb: 8.5
  • Возрастной рейтинг: 6+

«Назад в будущее» — культовая франшиза, которую знают, наверное, все. А если не знают, то просто обязаны восполнить этот пробел. Ведь это один из лучших фильмов о путешествиях во времени.

Главные герои повествования — профессор Эммет Браун (док Браун) и старшеклассник Марти Макфлай. Браун изобрел машину времени, которую установил в автомобиле DeLorean. С его помощью Марти отправляется в 50е — времена молодости своих родителей. Ему предстоит найти способ вернуться обратно и постараться не нарушить ход истории.

Хотя изначально продолжение «Назад в будущее» не планировали снимать, впоследствии вышло еще два фильма. И это редкий случай, когда все части трилогии одинаково хороши. Добрый юмор, интересный сюжет и великолепная игра актеров позволяют с удовольствием пересматривать эту картину. Такие фильмы остаются в истории и превращаются в классику.


1. Иван Васильевич меняет профессию

Иван Васильевич

  • Год: 1973
  • Страна: СССР
  • Жанр: комедия, приключения
  • Оценка IMDb: 8.5
  • Возрастной рейтинг: 12+

В напряженной борьбе «Иван Васильевич» сумел потеснить легендарную голливудскую трилогию «Назад в будущее» и ворваться на первое место. С чем его и поздравляем, ведь это одна из лучших советских комедий. Так что пересказывать сюжет бессмысленно — вряд ли найдется чудак, до сих пор не видевший приключения Ивана Грозного в почти современной Москве.

  • На КиноПоиске опубликован любопытный факт: за рубежом этот фильм шел под названием «Ivan the Terrible: Back to the Future» («Иван Грозный: Назад в будущее»). Получается, в СССР сняли «Назад в будущее» на 12 лет раньше Голливуда — до того как это стало мейнстримом.

Можно пойти дальше и предположить, что Шурик — это и есть док Браун, который эмигрировал в Штаты и занялся научной деятельностью. Как нельзя лучше в эту версию вписывается тот факт, что «Иван Васильевич меняет профессию» — последний фильм, в котором появился персонаж по имени Шурик. И, быть может, террористы из первой части «Назад в будущее» — на самом деле агенты КГБ, которые должны были вернуть ученого на родину?

Таким образом, «Иван Васильевич» — это приквел «Назад в будущее», самая первая часть серии. И на этой сенсационной ноте мы завершаем наш рейтинг фильмов о путешественниках во времени.

Не будь снобом... Сделай репост!

2 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ