Если вам «посчастливилось» стать героем интернет-мема в России, дивидендов от этого будет минимум: иногда вас будут узнавать на улице и сделают с вами несколько фото, — вот и всё, на что стоит рассчитывать. Совсем другое дело прославиться на весь интернет в стране, где работает закон об авторском праве. И вот вам свежий пример.

В 2012 году кошка по кличке Соус Тардар стала интернет-знаменитостью. Из-за характерной брюзгливой и мрачной внешности (результат неправильного прикуса и врождённой карликовости) кошка быстро стала популярным мемом Grumpy Cat, что повлекло за собой рекламные контракты на миллионы долларов.

Grumppuccino

Одним из таких контрактов был договор с производителем кофе Grenade Beverage. По соглашению компания имела право использовать изображение Grumpy Cat для продажи фирменного холодного кофе, а вот на футболках и жареных кофейных продуктах размещать фото кота было запрещено. Именно это компания и сделала.

Всего за неделю слушаний присяжные штата Калифорния вынесли решение, согласно которому Grenade Beverage должна выплатить владелице кота $710 тысяч за нарушение контракта. Какова мораль? Злить и без того сердитую кошку — себе же во вред.

Не будь снобом... Сделай репост!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here