Супергеройское кино — настоящий феномен нашего времени. Ежегодно на экраны выходят десятки подобных лент, и в большинстве своем они оказываются невероятно успешны в финансовом плане. Более того, зрители и критики хвалят подобные истории, несмотря на их предсказуемость.

По сути, все супергеройское кино сделано по одной кальке: у нас есть хороший персонаж, который сражается с плохим и при этом проходит через тяжелейшие испытания, влияющие на его моральное становление. Но если все так просто, почему же эти ленты неизменно пользуются популярностью у зрителей? Чтобы найти ответ на этот вопрос, нам пришлось проанализировать не только психологические, но и политические, социальные подоплеки.


Почему фильмы про супергероев так популярны?


1. Мода

Мода на супергероев

Это, пожалуй, самая простая причина, буквально лежащая на поверхности. Все просто: люди идут в кино, потому что это модно. Все обсуждали «Дэдпула» еще с момента выхода трейлера. И вроде бы было как-то неприлично не знать, что же происходит в фильме. В итоге, зрители принесли блокбастеру с сортирными шутками приличную прибыль.

Та же история с новыми «Мстителями». Трейлер запустил такое сарафанное радио, что вид Таноса или приключения Стражей Галактики вместе с Тором обсуждали все от мала до велика.

Да, многие могут сказать, что они ходят на подобные блокбастеры не из-за их популярности. Но постойте, сколько раз Вы слышите вопрос о качестве того или иного супергеройского кино за год? Даже если Вам говорят, что «Бэтмен против Супермена» — это откровенная чушь, нужно посмотреть кино, чтобы составить свое взвешенное мнение. Как итог, фильмы оказываются чрезвычайно обсуждаемыми и модными. Да, мужчины в трико теперь в тренде.


2. Универсальность

семья в костюмах

История про борьбу со злом стара, как мир. Именно поэтому блокбастеры являются по своей сути универсальными. Они нравятся детям, ведь там есть так много ярких, необычных событий. Их обожают подростки, ведь каждый мальчишка втайне мечтает быть похожим на Железного человека. Да и взрослому есть, на что посмотреть: тут и юмор, и мораль, и самые сексуальные актеры мира в обтягивающих костюмах.

Как результат, супергеройское кино бьет точно в цель, и на него ходят целыми семьями. Все остаются в восторге, и будто не замечают, насколько пустое и бесхарактерное нечто они только что посмотрели. Разумеется, под подобный критерий можно подвести не все истории. Например, недавний «Логан» имел рейтинг 18+ и был по-настоящему жестким. Однако студии с большой неохотой идут на подобный риск. Не хотят они терять ту кассу, которую могут принести семьи, отправляющиеся в кино с толпой детишек.


3. Потребность в защитнике и моральном ориентире

Супермен и Союз

Пару месяцев назад западные издания предложили свою версию причины популярности супергеройского кино. Они сделали акцент на потребности в социальной защищенности. За точку отсчета начала всемирной супергеройской эпидемии они взяли 11 сентября.

В 2001 году люди внезапно поняли, что никто и ничто не может их защитить в реальной жизни. А вот в мире кино такая защита есть, и это супергерои. По мнению западных аналитиков, люди просто пытаются сбежать от страхов туда, где их всегда могут защитить. Ведь так приятно успокаивать себя тем, что с тобой и твоей собственностью ничего не случится благодаря помощи всемогущего и альтруистического человека.

Также нельзя сбрасывать со счетов и потребность в социальном ориентире. Для многих поклонников жанра супергерои становятся примером для подражания. Все хотят быть сильными, как Халк, добропорядочными, как Капитан Америка и богатыми, как Железный человек. Причем студия Marvel даже злодеев пытается адаптировать под зрительские моральные ориентиры. Все тот же Локки вызывает симпатию у большинства поклонников супергеройского кино, а многие и вовсе хотят быть на него похожими.

Отождествляя себя с таким персонажем, хочется отправиться в кино и еще раз взглянуть на его приключения.

Статья по теме: Лучшие супергеройские сериалы


4. Эффект «Снежного кома»

кадр из фильма Мстители

То, что студия Marvel связывает воедино все свои фильмы не является секретом. Это очень эффективный маркетинговый ход, которому сейчас все пытаются следовать. Формула работает безупречно: являясь фанатом условного Железного человека, ты идешь и на фильм про Капитана Америку, и на «Нового человека-паука», потому что там присутствует Тони Старк.

К тому же, все эти истории являются, по своей сути, единой линией. Чтобы хорошо понимать все перипетии сюжета новых «Мстителей» нужно пересмотреть остальные части франшизы. В итоге, создается эффект «Снежного кома». Каждый фильм умножает успех предыдущего, машина по созданию сиквелов работает беспрерывно, захватывая в свои цепкие лапы все новых жертв.

К тому же, зритель становится рабом условной студии Marvel. Попробуй не сходи на новых «Мстителей», ведь ты следил за их историей минимум лет 5, а то и все 7! Хочется же узнать, чем закончится такая масштабная история.

Конечно, успех Marvel сейчас пытаются повторить все, кому не лень. DC также взяли на вооружение схему с взаимосвязью всех историй, но пока ничего хорошего у них не получается.


5. Ориентир на Запад

комиксы

Этот пункт актуален только в странах СНГ. Россия, Украина, Белоруссия и все остальные с восторгом смотрят на то, что происходит в США. А там уже лет 50 страшно популярны комиксы. Именно поэтому комиксы стали востребованы и в России, хотя они абсолютно не вписываются в нашу национальную культуру. Стали появляться отечественные авторы, и даже собственные комикс-блокбастеры. Правда, вспоминать про них не хочется.

Как итог, эта мода является лишь еще одним дуновением родом из США. Как только за рубежом мода на супергеройское кино начнет спадать, она уменьшится и в России. Хотя эти отголоски истерии по смелым защитникам еще долго будут эхом отдаваться в ушах всех жителей СНГ.


6. Потребность в хэппи-энде

Железный человек, люовь

Кто бы что ни говорил, но люди очень любят, когда кино заканчивается хорошо. В жизни и так часто случаются неприятности, так пусть хоть в фильмах все в итоге будут счастливы. Супергеройское кино вписывается в рамки подобной потребности просто идеально. Все мы знаем, что зло в конце обязательно победят, так как с данным супергероем будет еще пару десятков сиквелов. Именно поэтому после просмотра остаются приятные эмоции. Герои-то победили, а значит, и в реальной жизни зло обязательно окажется поверженным.

Это стремление к хэппи-энду зрителей порождает одну из главных проблем супергеройского кино — предсказуемость. Да, иногда ленты бывают оригинальными, но зачастую у создателей просто не хватает смелости на то, чтобы похоронить какого-нибудь прибыльного персонажа. Как итог, в смерть Супермена никто так и не поверил.


7. Новое слово в спецэффектах

Халк

То, что фильмы про Бэтмена или Железного человека приносят огромные деньги — факт неоспоримый. Как результат, в такие ленты вкладываются все больше и больше денег. 200 миллионов для супергеройского блокбастера уже давно считается нормой.

С такими деньгами можно не то, что кино хорошее снять, а какую-нибудь страну третьего мира с колен поднять. Именно поэтому супергеройское кино становится передовым в плане спецэффектов. Нас заманивают в залы невероятными пейзажами, трюками и сумасшедшей графикой.

Именно такие ленты хочется смотреть в 3D, и именно от них ждешь чего-то новенького, если не в плане сюжета, то хотя бы в области технологий. Конечно, некоторые киноделы ленятся, и в итоге нам подсовывают вырвиглазные шедевры наподобие недавней «Лиги справедливости». Однако, в большинстве случаев, картинка в таких мега-блокбастерах оказывается идеальной.

Также по теме: Голосуем за лучшего супергероя комиксов


8. Желание отдохнуть и расслабиться

Мстители отдыхают

Кино — это искусство, но воспринимать высокопарное искусство порой так сложно! Именно поэтому арт хаус с его сложными, заумными идеями появляется на больших экранах все реже и реже. Отдохнуть под него после тяжелого рабочего дня нереально. А вот с супергеройскими блокбастерами это возможно.

Подобные фильмы и настроение поднимут, и тоску прогонят за счет незатейливого юмора. Мотивы героев оказываются на поверхности, финал всегда положительный, а значит, и результат оказывается достигнутым. Зритель покидает зал довольным и расслабленным. Хорошо это или плохо — решать каждому. Однако банальность сюжета в итоге может привести к тому, что киноман разучится воспринимать хоть что-то, кроме стрелялок и поверхностных диалогов.

Многие критики предсказывали, что супергеройское кино загнется еще в 2015 году, но в итоге, мода на него не спадает до сих пор. У таких лент, конечно, есть свои ненавистники, но даже они втайне просматривают новинки, чтобы знать, как обругать Супермена или Халка в следующий раз. Остается только надеется, что в погоне за прибылью жанр не погрязнет в клише окончательно и хоть иногда нас будут радовать действительно достойными блокбастерами о мужчинах в трико.

Не будь снобом... Сделай репост!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here