Зачастую в кинотеатры выходят скромные фильмы, такие как прошлогодний триллер «Прочь». У них нет огромного бюджета, громких звездных имен в касте или денег на масштабное продвижение картины. Однако такие ленты иногда становятся большими хитами, но это скорее является исключением из правил.

Чаще всего аналитикам удается не только предсказать успех или провал определенной картины, но еще и просчитать примерные кассовые сборы. В данной статье мы обсудим критерии, по которым можно определить заведомо выигрышную ленту, которая если и не станет культовой, то хотя бы наделает много шума.


Обреченные на успех: 10 признаков потенциально удачного фильма


Хронометраж более 80-ти минут

Кадр из фильма "Миллионер из трущоб"

Первый и, пожалуй, самый простой признак потенциально успешного фильма. Давно доказано, что на раскрытие главных и второстепенных персонажей, на развитие полноценной истории с кульминацией нужно как минимум полтора часа. Средняя продолжительность современного фильма — 120 минут, но и этого порой бывает недостаточно.

Некоторые жанры требуют куда большего хронометража. В частности, это серьезное военное кино, биографическая драма, блокбастер с массой персонажей и сложной драматургией. Конечно, есть и ужастики, которые могут стать успешными при хронометраже чуть больше часа, но это скорее редкость. Так, Джеймс Ван стал постепенно отходить от концепции слишком короткого полного метра. Его «Заклятие» или «Астрал» идут по 100-120 минут, чего вполне хватает для развития яркой истории.


Наличие громких актерских имен или хорошего режиссера

Кадр из фильма "Выживший"

Фильмы с Леонардо ДиКаприо в главной роли потенциально куда успешнее любого независимого проекта с неизвестными актерами на постере. Имена все еще делают погоду ленте, помогают в ее продвижении, складывая в умах зрителей определенный образ премьеры.

Не меньшее значение играет и статус режиссера. Фильм Стивена Спилберга или Джеймса Кэмерона — это всегда событие. Причем такие работы важны как для ценителей блокбастеров, так и для любителей независимого кино. Именно поэтому инвесторы с таким удовольствием вкладываются в творения мэтров, имея в голове мысль о том, что их деньги обязательно отобьются.

Также зрители внимательно следят и за самородками. Например, новый фильм Дэмьена Шазелла практически наверняка станет хитом. Просто молодой постановщик сумел расположить к себе аудиторию всего за пару лет, и теперь гуляет по Голливуду в статусе молодого гения.

Хотя опять же, исключения бывают. Иногда фильм без звездных имен умудряется неплохо заработать в прокате и стать первой ступенью к долгосрочному успеху для всех участников съемочного процесса.


Наличие запоминающегося первоисточника

В Голливуде вообще тяжело с оригинальными сценариями. Пожалуй, главная причина этому — не ухудшение фантазии авторов, а отсутствие спроса. Продюсеры с куда большим рвением вкладываются в экранизации книг, создание ремейков, адаптации игр.

Причина тому ясна: при наличии успешного первоисточника у фильма есть большой потенциал на кассовые сборы. Наилучший пример тому — лента «Пятьдесят оттенков серого». Абсолютно беззубая постановка с ужасными диалогами и отвратительной актерской игрой собрала в итоге более полмиллиарда долларов. Это было вполне ожидаемо при условии, что романы Э.Л. Джеймс стали бестселлерами по всему миру.

Ремейки также ценятся, хотя и являются довольно рискованным вариантом вложения средств. Дело в том, что ремейк успешного когда-то фильма обязательно будут обсуждать, сравнивать, искать в нем достоинства и недостатки. Вот только в последнее время такие проекты стали все чаще проваливаться и причиной тому является ностальгия по прежним хитам. Но об этом чуть позже.


Большой бюджет (для блокбастеров)

Мстители 3

Всего 20 лет назад большой бюджет был нерушимым гарантом успеха картины. Конечно, случались оплошности, но в большинстве случаев 100 миллионов вложенных денег давали прирост как минимум втрое.

Сейчас огромным бюджетом уже никого не удивишь. Даже на средненькие блокбастеры выделяют 100 миллионов, а супергеройские хиты обходятся создателям во все 250 миллионов. Конечно, не все обращают внимание на итоговую сумму расходов продюсеров, но она все-таки важна.

Если речь идет о якобы крупном блокбастере, а стоил он всего 30-50 миллионов, это может вызвать вопросы у зрителей. Современных любителей кино разбаловали шикарными спецэффектами, звездным кастом и внушительным декорациями. А на все это нужны деньги. Так что большой бюджет — важная часть потенциального успеха попкорнового кино.


Обсуждение расовых и гендерных проблем (для независимого кино)

Кадр из фильма "Идеальные незнакомцы"

Несмотря на тотальную популярность блокбастеров, независимый кинематограф все еще жив, а иногда и процветает. Тут работают совершенно другие законы, нежели в мире популярного кино. Во-первых, большие бюджеты создателям таких лент никто не выделяет. В среднем, они составляют сумму в 5-20 миллионов долларов.

Во-вторых, на расходы продюсеров никто не обращает внимания. Хорошее независимое кино можно снять в декорациях одной квартиры с неизвестными актерами в кадре. Недавний итальянский шедевр «Идеальные незнакомцы» — наилучшее тому подтверждение.

Гораздо важнее здесь затрагиваемая тема. Обсуждение притеснения какого-то народа, расовые вопросы, гендерные предрассудки — все это в особой цене. Вспомните «Лунный свет», который не представлял особой художественной ценности и не имел большого бюджета. Зато картина рассказывала о чернокожем гее, который погружается с головой в мир наркотиков и криминала. Несколько Оскаров в итоге было получено, пусть «Лунный свет» и превратился в символ нездоровой толерантности американского и европейского кинематографа.


Попадание в тренд

Кадр из фильма "Человек-муравей"

Ежедневно на экраны выходит такое количество кинопродукции, что каждый зритель может найти нечто идеальное для себя. Однако это не отменяет наличие определенных трендов. Пять лет назад в тренде были вампиры, потом зомби, а последние года все сходят с ума по блокбастерам о супергероях.

Достаточно выпустить ленту с большим бюджетом, основанную на комиксах, и собрать минимум 300-400 миллионов в прокате. Тренд на супергероев настолько укоренился, что успешными становятся даже ленты про никому неизвестных ранее спасителей мира. «Человек-муравей» и «Черная пантера» — наилучшие тому примеры.


Оригинальная концепция или идея

Терминатор. Нападение на полицейский участок

Кажется, что этот пункт полностью противоречит предыдущему, но не спешите закрывать статью. Все дело в том, что современный режиссер может пойти двумя путями: клепать однообразные блокбастеры в рамках модного тренда или попробовать оставить след в истории, реализовав оригинальную задумку.

Джордж Лукас создал «Звездные войны», Джеймс Кэмерон «родил» «Терминатора», а Ридли Скотт реализовал «Чужого». Как результат, эти проекты до сих пор популярны, к ним создаются сиквелы, приквелы и ремейки. Связано это с тем, что сценаристам и режиссерам удалось придумать новый мир, уникальную концепцию и изменить представление о кинематографе.

Конечно, найти оригинальную идею в современном мире очень непросто, но если создателям это удается, они обречены на успех. Причем фильм может иметь крошечный бюджет и не блистать звездными перевоплощениями. В случае с новой концепцией это уже не важно.


Отсутствие клише

Крутые парни не смотрят на взрыв

Есть кое-что, объединяющее любителей блокбастеров и поклонников независимого кино — они ненавидят клише! Все чаще можно слышать недовольство, связанное с предсказуемой счастливой концовкой, с отсутствием неожиданных поворотов сюжета и так далее. Конечно, такие блокбастеры все еще могут окупиться, но отзывы у них, скорее всего, будут отвратительными.

Какие же клише надоели поклонникам кино больше всех? Это банальное противостояние добра и зла. Наличие антагониста, который безобразничает просто так, без явной на то причины. Отсутствие мотивации у героев, счастливый любовный конец у мелодрам и наличие клиффхэнгера у ужастиков и блокбастеров. Быть может, настанут времена, когда присутствие клише даже в трейлере будет означать бесповоротный провал картины, но пока это не так.


Реальная и актуальная история, положенная в основу фильма

Кадр из фильма "Легенда №17"

Реальные истории, пусть и адаптированные своеобразным образом, гораздо чаще становятся успешными. Именно поэтому о любом мало-мальски популярном художнике, писателе или дизайнере есть фильм. Особенно эффектно надпись «основано на реальных событиях» выглядит в рамках просмотра триллера или ужастика.

Отечественные кинематографисты уже давно поняли, что зрителям нравится изучать истории жизней известных людей с помощью фильмов. «Легенда №17» и «Движение вверх» — наилучшие тому доказательства. Кстати, оба фильма изрядно переврали истинную канву событий, но даже это их не остановило на пути к успеху.


Акцент на ностальгии

Кадр из фильма "Первому игроку приготовиться"

Сериал «Очень странные дела» наилучшим образом иллюстрирует тренд последних лент. Ностальгия сейчас в моде, особенно, если дело касается 80-х. Именно поэтому в новом фильме Стивена Спилберга «Первому игроку приготовиться» так много отсылок.

Причина популярности и потенциальной успешности таких фильмов очень проста: люди, которые родились в 80-х и 90-х выросли, и теперь они хотят вспомнить то, что наполняло их детство радостью. Это определенные фильмы, игрушки, яркие персонажи. Так что картина с акцентом на ностальгию буквально обречена на успех. Так или иначе, вы потащите на нее всю семью, пусть и не осознанно.

Конечно, невозможно заранее предсказать успех всех фильмов в прокате. Однако, если картине удается попасть сразу в несколько актуальных трендов, так еще и порадовать зрителей хорошим сценарием, кассовые сборы и культовый статус ей обеспечены.

Мир кино — постоянно меняющийся организм, так что через 2-3 года данные признаки могут вдруг оказаться не актуальными, хотя оригинальная концепция или знакомое лицо на афише всегда будут в цене.

Не будь снобом... Сделай репост!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here