Когда говорят о легендарных автомобилях, Украина стыдливо стоит в сторонке, опустив глаза в пол. А очень зря, ведь у «Незалежной» есть как минимум один повод для гордости — расово правильный пролетарский Запорожец. Этот болид узнаваем в любой стране бывшего СССР, а о его молодецкой удали свидетельствует огромное количество анекдотов, которые скрасили местами депрессивные 90-е.
Запорожец — лучшая машина в мире
1. Сногсшибательная реклама
Вы богатый и успешный человек? Хотите подчеркнуть свой статус? Тогда Запорожец — это ваш выбор. Как гласит реклама, автомобиль идеально подойдет для стильных блондинок с гламурными дворнягами, для настоящих рок звезд и путешественников. Именно так был представлен новый автомобиль в советские времена.
Современным же бизнесменам стоит обратить внимание на «Запорожец» хотя бы потому, что это единственный запатентованный и разрешенный автомобиль и газенваген — 2 в 1. Печь «Запорожца» обильно снабжает теплым угарным газом салон автомобиля. Это довольно удобно, если вас захватили террористы: включив печку, есть высокие шансы на то, что злоумышленники задохнуться от угарного газа раньше, чем вы — ведь печка находится сзади.
А еще соседство печки и двигателя позволяло разогреть движок во время сильных морозов с помощью этой-самой печки. Если только аккумулятор не сядет.
2. Компактность и проходимость
Запорожец был очень компактным автомобилем, благодаря чему с легкостью помещался в квартире. Это, согласитесь, удобно, ведь при необходимости семья могла сэкономить деньги на строительстве гаража.
С другой стороны, благодаря легкому весу и нерушимой вере в собственные силы, Запорожец мог проехать там, где многие внедорожники подавились бы грязью.
3. Двигатель как у суперкара
Да, всё было сделано в лучших традициях дорогого спортивного автомобиля: двигатель располагался сзади, что давало владельцам Запорожца почувствовать себя водителем настоящего суперкара. Правда, за повышение чувства собственной важности приходилось платить избыточной поворачиваемостью и неустойчивостью на дороге.
4. Скромность
Однажды Запорожец удостоился чести «засветиться» в популярном автомобильном шоу Top Gear. Тем не менее, машинка на поймала «звездную болезнь», а осталась такой же скромной и покладистой.
По факту, кстати, никто не может объяснить назначение люка. Самая популярная версия — этот люк для воды, стекающей с обуви в зимний период. Правда, я не уверен, что это лучше стебной версии Top Gear.
5. Доступная цена
В советское время, равно как и после распада СССР, Запорожец стоил очень дешево, а потому именно он был первым автомобилем многих начинающих водителей. Да и сейчас это самая доступная машина, которая была так любима малоимущей прослойкой населения в лихие 90-е. Нынче «Запорожцы» вытеснены в сельскую местность, где частенько попадают в руки подрастающих «стритрейсеров» и под их беспощадный тюнинг.