10 главных штампов современного кино

Главные киноштампы в современном кино

Практически все киноманы без устали ноют по поводу того, что кино стало скучным, предсказуемым и банальным. Самое обидное, что это действительно так! Злодеи ведут себя как картон, а герои зачастую больше похожи на мебель с четко прописанным алгоритмом действий.

Виной всему штампы. Однажды они удачно выстрелили, и после этого их начали вставлять в буквально каждое кинематографическое произведение. В лучшем случае, сценаристам удается органично замаскировать клише так, что мы и не обнаружим его при первом просмотре. В худшем, нас ожидает парад одинаковых реплик и предсказуемый до дрожи сюжет.

Итак, вот они, главные штампы современного кино, раздражающие и во всей красе!


Все это мы уже видели…


10. Ненадежные замки и компьютерные системы

банан и замок

Как попасть в закрытую комнату или чужой дом? Для этого всего лишь нужно взять кредитную карточку или шпильку, поводив ей пару раз около замочной скважины для приличия. И вуаля, дверь открыта!

Сколько детишек пытались повторить подобные трюки и терпели фиаско? Связано это с тем, что шпилька — это не ключ-универсал, открывающий все двери. Какой же тогда прок от замков, если их можно так легко взломать? Однако это не мешает сценаристам вставлять подобный трюк в любой шпионский фильм.

Однако ненадежностью отличаются не только замки, но и компьютерные системы безопасности. Симпатичной блондинке с образованием программиста достаточно сесть у компьютера, два раза щелкнуть по кнопкам, и все нужные системы заработают. Кстати, управлять самолетом или сложным оборудованием на атомной станции также просто. По крайней мере, нас в этом убеждают творения по типу «Терминатора 3».


9. Волшебные голливудские машины

С автомобилями в кино вообще происходит нечто необъяснимое. Итак, представим себе среднестатистическую погоню. Злодей едет в непосредственной близости, стреляет по авто, но попадает неизменно в заднее стекло. Причем пуля не проходит даже в лобовое, а останавливается где-то посередине.

Колеса на машине главных героев вообще непробиваемые. Стреляй по ним хоть из базуки — ничего не добьешься.

Отдельного внимания заслуживает способ голливудского угона. Он всего один: нужно взять какие-то два провода, соединить их, и машина обязательно тронется с места. И тут неважно, разбирается ли человек в механике транспорта или нет. Кстати, если Вы собираетесь на важное дело, откуда придется в срочном порядке убегать, автомобиль практически наверняка не заведется. Такие в кино порядки!


8. Герой сам проговаривает все события

Первое, чему учат в киношколе — это золотая аксиома «не говори, а показывай». Однако это знание почему-то ускользает от многих сценаристов. Как итог, герой постоянно что-то бубнит, пересказывает свое прошлое, и все это без флешбэков.

Иногда подобный элемент вписан органично, как в «Городе грехов» и сочетается с ярким действием. Порой ход оправдан тем, что лента является лишь частью цикла, как «Обитель зла». Именно поэтому Элис все время приходится нам напоминать, что же такого натворила «Амбрелла».

Однако порой эти пересказы выглядят так глупо и очевидно, что даже самые невнимательные зрители хватаются за голову.


7. Персонажам обязательно нужно узнать, что происходит в темном страшном доме

двое перепуганных людей

Какая стандартная реакция человека на темное страшное помещение, которое явно скрывает в себе некие опасности? Правильно, он хочет его поскорее покинуть, сбежать и все! Разумный герой, имеющий инстинкт самосохранения, не идет туда, откуда раздаются крики, не остается в доме, где повсюду имеются следы крови.

Однако сценаристы слэшеров видимо имеют иное представление о людской психологии. Именно поэтому их персонажи постоянно лезут в эпицентр ада, чтобы через пять минут удирать оттуда со всех ног. Всегда интересно, что они планируют увидеть в комнате, из которой раздаются крики, и к которой ведет кровавый след? Наверняка цветочную оранжерею!

Лучший пример подобной глупости — «Техасская резня бензопилой». Там персонажи постоянно лезут на рожон, за что вполне заслуженно теряют части тела.


6. Эти вечно неработающие телефоны

телефон и Киану Ривз

Распространение сотовой связи негативно сказалось на фильмах ужасов. Ну, кто сегодня отправится в путешествие без телефона? Именно поэтому сценаристам постоянно приходится придумывать эту глупую фишку с неработающими аппаратами. Порой создается впечатление, что в половине мест на белом свете связь просто не ловит.

Штамп стараются оправдать всеми способами, но каждый раз это выглядит как-то натяжно. Во многом из-за этого все чаще выпускаются ленты, в которых действие происходит в прошлом. В 80-х можно спокойно убивать толпы студентов, не переживая из-за наличия или отсутствия мобильного покрытия.


5. Типичный неудачник обязательно окажется героем

Питер Паркер

Как же люди любят сочувствовать лузерам. Если ты странноватый толстячок, тебя обязательно возьмут в отряд спасателей Малибу, а если ты являешься неудачником в школе, то на поверку окажешься кем-нибудь вроде Питера Паркера, не меньше.

Конечно, такие фильмы мотивируют и заставляют многих поверить в свои силы. Но до чего же это не правдиво, наивно, наигранно! Суровая истина в том, что большая часть не преуспевающих по жизни людей так и не добивается в итоге успеха.

Однако Голливуд говорит нам, что можно отвесить пару-тройку забавных комментариев или спасти деву в беде, и вот ты уже на коне, а окружающие тебя обожают. Собственно, на этой идее построены чуть ли не все современные комиксы. Может поэтому людям так нравится «Железный человек»? Все-таки Тони Старк — живое воплощение успеха.


4. Злодеи не умеют стрелять

штурмовик мем

Кажется, все уже высмеяли штурмовиков из «Звездных войн». Эти ребята наверняка ни разу в жизни не попадали в цель. Зато косят их пачками, причем даже те люди, которые оружия раньше никогда не держали.

В любом боевике можно встретить этот ужасный штамп, который в большинстве случаев вызывает улыбку. Порой злодеи не попадают в героя даже при выстреле в упор! Вспомните, например, «Коммандос» со Шварценеггером. Там герой даже не пытался скрыться за деревом от противников. И вот прошло 30 лет, и мы не видим никаких положительных изменений.

Видимо, чтобы негодяи научились нормально стрелять, зрителю придется оплачивать им специальные курсы из собственного кармана.


3. Бесконечные разговоры перед убийством

Итак, у Вас есть враг, Вы хотите его смерти. Каким будет первое действие при встрече тет-а-тет? Разумеется, Вы попытаетесь совершить задуманное. Это разумно, это правильно, но не в случае с современными фильмами.

Злодеи, которые рассказывают героям свои планы перед их убийством — коронная фишка многих лент, например, «Форсажа». И наплевать, что смотрится это абсолютно не реалистично. Главное, что у героя появляется шанс на спасение, а у злодея возможность объяснить все свои поступки и мотивы.

А самое обидное, что зритель прекрасно знает, чем закончатся такие сцены. Если уж у злодея развязался язык, жди неожиданного спасения главного персонажа.

Сюда же можно отнести и нелепые разговоры перед смертью. Те самые, когда тяжело раненный персонаж находит силы попрощаться со всеми родственниками до седьмого колена и сто раз признаться в любви. Вспомните прощальную речь Тринити из «Матрицы: Революция». Разве она казалась искренней?


2. Злодеи, которые совершают плохие поступки просто ради зла

Мотивация «Потому что» — глобальная проблема любого блокбастера. Зачем Хела из «Тора 3» напала именно в этот момент, и что ею руководило? Зачем любой злодей из Вселенной комиксов нападает на добрых супергероев? Обычно действия подобных персонажей ограничиваются словом «власть». Якобы ради власти мерзавцы крушат, ломают, убивают. Однако не имея твердой мотивации, они остаются непонятыми и не раскрытыми.

Наиболее яркие отрицательные персонажи получаются в том случае, когда у героя прописан характер, четкая мотивация действий. Личная месть, жажда денег, желание поквитаться с героем из-за зависти. Но зачем все так усложнять? Можно просто выпустить на арену знаменитого актера в мрачном амплуа, который станет кривляться, раскидываться пафосными фразами, и на этом все. Сценаристам так проще, да и зрителям вроде нравится.


1. Неубиваемый главный герой

О чем мечтает любая современная студия? Они хотят найти повод для развития киновселенной, как у Marvel. Конвейер знакомых персонажей и фильмов про них. А если в планах у студии минимум еще три сиквела, убивать главного героя не резон.

Вот и получается, что за Капитана Америку, Бэтмена или Супермена мы давно не переживаем. Мы знаем, что эти ребята всех победят, и в итоге появятся в очередном продолжении.

Но ведь в данном случае пропадает интрига! Вы заранее знаете, что будет дальше, а значит, и интерес к кино продукту выходит слабеньким.

Что уж там, Доминик Торетто довел неуязвимость своего персонажа до абсурда. Он может и в другую машину на полном ходу врезаться, и от взрыва локтем прикрыться. Кому какое дело, если экшн цепляет?!

Хотя… прикинув, сколько покушений было на Фиделя, понимаешь, что неубиваемые люди существуют в реальной жизни. Так почему их не должно быть в кино?


Конечно, при желании штампы можно найти абсолютно везде. Однако некоторые из них используют так часто, что зритель не столько раздражен, сколько смущен сценарным скудоумием. А какие предсказуемые ходы в современном кино наиболее раздражают Вас?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 3 из 5 )
Sid/ автор статьи
Загрузка ...