Все люди ошибаются, но серьезность и последствия наших поступков могут отличаться. Досадная ошибка, допущенная по незнанию или в пылу эмоций, может забыться через несколько дней, оставив после себя лишь слабое послевкусие. А бывают настоящие провалы, отголоски которых доносятся до нас даже спустя годы.

Как по-вашему, уволив Кларксона, боссы BBC допустили фатальную или незначительную ошибку? Мы считаем эту ошибку грубым провалом; в момент расторжения контракта самое популярное автошоу планеты преодолело точку невозврата.

Разумеется, рейтинги Топ Гир не упадут до нуля, но былой популярности проекту не вернуть, ибо Кларксон, Хаммонд и Мэй были не просто ведущими. В глазах миллионов поклонников они олицетворяли Топ Гир, они — это Топ Гир! Поэтому решение BBC «отпустить» своих главных звезд выглядит безумием.

К счастью, Джереми, Ричард и Джеймс посчитали свой возраст слишком юным для выхода на пенсию и запустили собственное автомобильное шоу — Гранд тур. Увлекательное, динамичное и порой безумное шоу.

Как истинные фанаты творчества Кларксона и компании мы поделились с вами мнением о лучших сериях и лучших спецвыпусках «канонического» Топ Гира. А теперь, убедившись, что харизматичные старпёры не разучились делать годный контент (используем сленг как дань уважения времени, в котором живем) мы хотим рассказать о самых интересных сериях Гранд тура.

P.S. Поскольку шоу находится в процессе производства, по окончанию каждого сезона мы будем обновлять рейтинг, включая в него новые эпизоды.


Лучшие эпизоды Гранд тур


Содержание

1х11, «Уроки итальянского»

Уроки итальянского, выпуск автошоу Гранд тур

Эту передачу ведущие начали на берегу шотландского озера Лох-Несс. Сначала Ричард Хаммонд отправился на Эболадром для тестирования Fiat 124 Spider Abarth. Хотя этот спорт-кар построен на шасси Mazda MX-5 и даже собирается на японском заводе «Мазды», тем не менее, Ричард назвал его настоящим итальянским спорт-каром.

После этого ведущие вновь погрузились в пучину споров и взаимных подколок. Но этот раз темой их дискуссий стали кожаные сидения, которые не устроили ни Джереми, ни Джеймса, ни Ричарда. И каждый из них предлагал свою альтернативу. В пылу дискуссий они перескочили на тему автомобилей для женщин, и здесь они оказались поразительно единодушными: мужскими и женскими могут быть только велосипеды и нижнее бельё, но никак не машины.

Придя к единодушному мнению, ведущие отправились на трек, где протестируют три Maserati: Biturbo, 430 и Zagato Spider. Правда, Джереми утверждает, что это три одинаковых автомобиля под разными шильдиками. Сначала ведущие устроили погонялки с Suzuki Celerio, а затем друг с другом. После этого они отправились в путешествие по дорогам Франции.

Звёздным гостем программы стал Кристофер Хой, который в качестве трекового велогонщика стал 6-кратным Олимпийским чемпионом, а в качестве автогонщика – победителем Европейской серии Ле-Ман.


1х03, «Опера, живопись и пончики»

Кадр из автошоу Grand Tour

Не знаю, как вы отнеслись к старту Гранд тура, но меня первые 2 эпизода не впечатлили. Атмосферное вступление с десятками транспортных средств, авиацией и армией фанатов — эпично и трогает за живое, не спорю. Операция по спасению королевы — тоже оригинально. Но в большинстве своем эти серии я бы назвал проходными, много суперкаров и визг шин, от которого болит голова.

А вот третий эпизод, как по мне, больше отражает дух авантюризма и безумие, ставшее отличительной чертой Топ Гира. И хорошо, что этот пыл, эти эмоции и порой детское ребячество ведущие перенесли в новое шоу.

Итак, Джереми, Ричард и Джеймс выбирают автомобили класса GT, чтобы насладиться культурой и пейзажами Италии и Франции. Но путешествовать втроем не всегда комфортно; между ведущими началась борьба двух идеологий: Кларксон и Мэй выступают за спокойное и умиротворенное путешествие, тогда как Хаммонду хочется куралесить, сжигая один комплект резины за другим.

Но на этом веселье не заканчивается: к концу эпизода мы увидим самобытный концепт беспилотного автомобиля и безжалостный снос жилого дома.


1х10, «Автомобильный риф»

Ведущие Гранд тур создают автомобильный риф. 1 сезон, 10 серия

Десятая серия была записана в Нашвилле, городе, названного в честь генерала, героя войны за независимость. О чём Джереми Кларксон, как истинный англичанин, и не преминул заметить: «Вы получили независимость, но какие самые популярные в Америке машины? Это японские «Тойота» и «Хонда»!». И причина этого, по мнению Джереми, в упадке Детройта.

Из этого тут же разгорелся спор между ведущими о Детройте и Нашвилле, о музыке этих городов и, внезапно, о BMW M3 и Jaguar XE S. Решения спора о достоинствах этих автомобилей происходило уже в Шотландии, куда отправились Ричард и Джеймс, каждый на своей любимице. Джереми же на Alfa Romeo Giulia Quadrifoglio отправился в Уэльс.

Видимо, споры о достоинствах этих трех спортивных машин утомили ведущих, и потому они отправились на Барбодас, к коралловым рифам. Здесь они решили использовать остовы старых автомобилей в качестве искусственной среды для выращивания рифов. Естественно, эта затея не обошлась без забавных приключений, которые лучше всего увидеть собственными глазами.

Передача должна была завершится встречей с Брайаном Джонсоном, но его по дороге сбила пробегающая группа игроков в американский футбол. Поэтому вместо беседы с вокалистом группы AC/DC ведущим пришлось рассказать, чем закончилась их эпопея с рукотворными коралловыми рифами.


1х13, «Прошлое против будущего»

bmw i3

Финальную передачу сезона ведущие провели в Дубае, где почувствовали себя нищебродами. И не удивительно, где ещё в качестве полицейских машин используются Lamborghini Aventador и Bugatti Veyron?!

Вначале Джереми и Джеймсон решают, как автомобиль лучше — VW Golf GTI или BMW i3? Для решения своего спора они провели ряд дорожных тестов, например, драг-рейс в Лондонском аэропорту.

«На улице обсуждений» ведущими был поднят вопрос о наказаниях, принятых в Арабских Эмиратах, и насколько они будут разумными в старой доброй Англии.

Далее был раздел «Как заставить Джеймса сделать то, что он не любит делать», в котором он участвовал в соревнованиях лебёдчиков. Для того, чтобы пройди по всем точкам маршрута, Джеймсу Мею пришлось по уши извозиться в грязи и едва не утонуть в болоте.

А в это время Джереми и Ричард тестировали на скоростной трассе Дубаи спорт-кары Bugatti Veyron и Porsche 918 Spyder. В процессе тестирования выявилась проблема: Ричард совершенно не умеет дрифтовать.

Для решения этой проблемы Ричарду пришлось посетить лабораторию Michelin, где его познакомили с новыми шинами французского концерна. И благодаря новым шинам, а также деятельной помощи тест-пилота «Мишлен» Жерома Гаслина, Ричарду таки удалось решить проблему скоростного дрифта.


1х04, «В дружбе с природой»

Кадр из шоу Гранд Тур, 1 сезон 4 серия

Беречь природу и экологию планеты крайне важно и с этим никто не спорит. Поэтому создание экологически безопасного автомобиля — важнейшая задача для инженеров. И помочь своими идеями могут ведущие Гранд тура.

А придумали они следующее: создать и протестировать автомобили, кузов которых будет создан из экологических материалов — глины, дерева и костей. Если эксперимент удастся, можно будет сократить количество пластика и стали, необходимых для производства автомобиля, а это приведет к снижению уровня углекислого газа в воздухе.

Звучит, разумеется, утопично, но почему бы не попробовать? 🙂 Хотя, как видно на фото, не все поняли главную идею эксперимента — щадить природу — и ради победы соорудил «мини-завод» для создания своего эко-автомобиля.


1х09, «С дураками в будущее»

Гранд тур, 1 сезон, 9 эпизод

Первая часть передачи была посвящена второму поколению японского спорт-кара Honda NSX, производство которого было возобновлено в 2012 году после 12-летней паузы. Выяснение достоинств и недостатков этого автомобиля взял на себя Джеймс Мэй.

После детального обзора технических характеристик японского спорт-кара ведущий пришёл к выводу, что обновлённый японский «старичок» является неплохой альтернативой современным спорт-карам.

Далее Джереми Кларксон пустился в рассуждения о глобальных проблемах создания современных спорт-каров. Результатом его рассуждений стал вывод, что их создатели привносят в жертву требованиям аэродинамики эффектный внешний вид.

После этого Джереми с друзьями бросили досужие рассуждения и взялись за практические изыскания. В частности, они соединили вместе шасси Land Rover Discover и кузов спортивного MGB 1978 года, а затем на то же шасси поставили кузов Mercedes SL.

Но самое интересное ещё ждет зрителя впереди: ведущие попробуют найти альтернативу атомным электростанциям, а Ричард Хаммонд попытается создать идеальную машину для выживания во время апокалипсиса.

Не будь снобом... Сделай репост!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here